Сколько педалей можно подключить к синтезатору
Многие начинающие музыканты учатся играть на клавишных без использования педалей. Сустейн-педали не являются аксессуаром первой важности, но познакомиться с ними и научиться пользоваться желательно именно вначале музыкальной практики. При помощи таких педалей можно добиться более впечатляющего и глубокого звучания. Те, кто уже начал практиковать работу с синтезатором самостоятельно, без помощи педагога, рано или поздно сталкивается с вопросом: сколько педалей можно подсоединить к устройству, чтобы «выжать» из него по максимуму?
Зачем нужна сустейн-педаль?
В принципе, клавишник может обойтись и без этого аксессуара, но при использовании функций педали есть возможность сделать звук полифоничным. Нота, которая производится на синтезаторе, продолжает звучать даже после того, как музыкант отпускает педаль. Само название сустейн-педали предполагает возможность продления звучания; за это время можно наслоить другие звуки.
Начинающим клавишникам нужно задействовать сустейн педаль в игре очень аккуратно и не прибегать к ее эффектам слишком часто. Экспериментировать с многотонным звучанием и тембрами на первых этапах даже опасно, так как есть вероятность переборщить с намешанными звуками.
На что обращать внимание при выборе?
Многие музыканты планируют подключать педали к синтезаторам, чтобы сделать запись звука ярче и богаче, но пока не определились с тем, какой именно аксессуар нужно приобрести. Выбор педалей очень большой в интернет-магазине Muzline, не всегда понятно, какую именно нужно покупать для домашнего синтезатора и чем отличаются новые модели.
По внешнему виду педали для синтезаторов можно разделить на два типа – кнопочные и рояльные. Работают они абсолютно одинаково, выбор покупателя зависит от личных предпочтений. При покупке нужно обращать внимание на длину шнура. Если планируется подключать педаль к верхнему инструменту на стойке, стандартной длины может быть недостаточно. Для продвинутых музыкантов важно, чтобы аксессуар позволял «выжать» эффект полупедали с различными музыкальными призвуками.
Педали для клавишных инструментов могут быть:
- одинарными;
- двойными;
- тройными.
В стандартном варианте используется одинарная педаль. Остальные подходят только для отдельных видов приспособлений. Еще один момент, на который важно обратить внимание – переключатель полярности. Иногда подключенная к синтезатору новая педаль может работать наоборот – звук будет включаться только после отпускания и не работать при нажатии. Значит, нужно в настройках синтезатора синхронизировать режимы полярности инструмента с педалью.
Сколько можно подключить педалей
Как правило, для любительской и концертной игры одной педали вполне достаточно при задействовании других возможностей синтезатора. Большинство моделей клавишных инструментов рассчитаны на подключение одной педали. Три сустейн-педали – исключение, которое можно встретить только в некоторых, непопулярных видах синтезаторов. Пример – KURZWEIL PC3LE6. Как правило. Такие рабочие станции не используются в домашних условиях. Их покупают для звукозаписывающих студий.
Если не опытный музыкант пока точно не знает, зачем именно ему задействовать сустейн в своей игре и как это повлияет на сложность звучания, то с покупкой аксессуара лучше повременить.

